Добрый день
Юридический вопрос по налогообложению:
Имеется ООО, в нем директор и 100% учредитель - одно физ.лицо. У учредителя имеется недвижимое имущество - нежилые помещения по трем разным адресам. Учредитель не является ИП. Имущество учредителем получено недавно (менее года назад) в результате наследства от родственника 1 очереди.
Учредитель хочет передать недвижимое имущество в ООО, но так, чтобы не возникли никакие налоги ни у учредителя, ни у ООО. ООО на УСН.
Найденный вариант - учредитель хочет сделать вклад в имущество ООО без увеличения уставного капитала ООО. Передача имущества предполагается по по подп. 3.7. п. 1 ст. 251 НК РФ от участника-физического лица (не ИП).
Вопрос: есть ли в этом варианте риски доначисления налогов для учредителя (НДФЛ), или для ООО - налога на прибыль, еще каких-то налогов?
Спасибо.
У учредителя имеется недвижимое имущество - нежилые помещения по трем разным адресам
есть ли в этом варианте риски доначисления налогов для учредителя (НДФЛ), или для ООО — налога на прибыль, еще каких-то налогов?
Ответ: Нет.
1. НДФЛ.
Например, из Письма МИНФИНА от 29 августа 2003 г. N 04-02-05/2/42
http://www.consultant.ru/cons/... . По мнению Департамента, при внесении имущества в качестве дополнительного вклада в уставный капитал учредитель не имеет дохода, поэтому эти суммы не должны облагаться налогом на доходы физических лиц.
2. Доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, не учитываются при налогообложении на основании пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ (смотрите письмо Минфина России от 05.06.2018 N 03-03-06/1/38354).
Соответственно, налоговых последствий не возникает. Вы верно определили основание.
Единственное, что еще следует отметить, что в силу ч.1 ст. 27 ФЗ-14 об ООО
1. Участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества. Такая обязанность участников общества может быть предусмотрена уставом общества при учреждении общества или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Соответственно, следует ознакомиться с Уставом, чтобы им были предусмотрения условия внесения дополнительных вкладов, в том числе без увеличения Уставного капитала. В ином случае необходимо будет вносить изменения в Устав.
Вот тут еще указано про оформление https://glavkniga.ru/elver/201...
Константин, если у вас возникли доп. вопросы относительно ответа, то можем обсудить дополнительно.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Юрий Колковский | Юрист
2020-12-20
Передача имущества предполагается по по подп. 3.7. п. 1 ст. 251 НК РФ от участника-физического лица (не ИП). Вопрос: есть ли в этом варианте риски доначисления налогов для учредителя (НДФЛ), или для ООО — налога на прибыль, еще каких-то налогов?
Константин
Здравствуйте. Полагаю, что такая возможность есть, поскольку вклад учредителя в имущество организации не включается в доходы по налогу на прибыль. При этом доля учредителя не имеет значения (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). Что именно можно передать в качестве вклада в имущество, определено в п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, а также в п. 3 ст. 27 Закона об ООО.
Ввиду этого никаких рисков по части доначисления как со стороны вносителя, так и со стороны получателя нет. Тот факт, что вноситель является ИП значения не имеет, поскольку статус учредителя предполагает, что он действует именно как физическое лицо, а не в рамках предпринимательской деятельности.
Дарья Горлова | Юрист
2020-12-20
Добрый день!
1. Налог на прибыль не начисляется, поскольку нет налоговой базы, что прямо указано пп. 3.7. п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом, соответствующие объекты основных средств принимаются к налоговому учету у ООО по первоначальной стоимости, равной нулю. В бухгалтерском учете ООО вклад отражается исходя из его текущей рыночной стоимости.Данная позиция поддерживается гос. органом: письмо Минфина России от 14.05.2018 N 03-03-06/1/31986; письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. N 03-03-07/40778 О налоговом учете полученного вклада в имущество ООО.
2. НДФЛ также не начисляется в виду отсутствия дохода у физического лица.
3. НДС восстанавливается только если взнос в имущество осуществляется организацией на ОСН, но это не Ваш случай.
Таким образом, выбранная Вами схема является оптимальной.
Дмитрий Чернобавский | Юрист
2020-12-20
Здравствуйте, Константин!
Вопрос: есть ли в этом варианте риски доначисления налогов для учредителя (НДФЛ), или для ООО — налога на прибыль, еще каких-то налогов?
Константин
нет, рисков нет, согласен с коллегами.
однако, на мой взгляд, этот вариант хуже чем вариант с внесением имущества в виде взносов (вкладов) в уставный капитал организации (подп.3 п.1 ст.251 НК), потому что при Вашем варианте, например, в случае продажи Вами доли в ООО ранее минимально необходимого для освобождения дохода от НДФЛ срока владения, стоимость этого имущества нельзя будет учесть в расходах, в целях получения налогового имущественного вычета, предусмотренного подп.2 п.2 ст.220 НК.
Комментарии
Дмитрий Квон | Юрист
Константин, здравствуйте!
Ответ: Нет.
1. НДФЛ.
Например, из Письма МИНФИНА от 29 августа 2003 г. N 04-02-05/2/42
http://www.consultant.ru/cons/... . По мнению Департамента, при внесении имущества в качестве дополнительного вклада в уставный капитал учредитель не имеет дохода, поэтому эти суммы не должны облагаться налогом на доходы физических лиц.
2. Доходы в виде имущества, имущественных или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, не учитываются при налогообложении на основании пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ (смотрите письмо Минфина России от 05.06.2018 N 03-03-06/1/38354).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/account/1379655/#ixzz6hBErzSsJ
Соответственно, налоговых последствий не возникает. Вы верно определили основание.Единственное, что еще следует отметить, что в силу ч.1 ст. 27 ФЗ-14 об ООО
Соответственно, следует ознакомиться с Уставом, чтобы им были предусмотрения условия внесения дополнительных вкладов, в том числе без увеличения Уставного капитала. В ином случае необходимо будет вносить изменения в Устав.
Вот тут еще указано про оформление https://glavkniga.ru/elver/201...
Константин, если у вас возникли доп. вопросы относительно ответа, то можем обсудить дополнительно.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Юрий Колковский | Юрист
Здравствуйте. Полагаю, что такая возможность есть, поскольку вклад учредителя в имущество организации не включается в доходы по налогу на прибыль. При этом доля учредителя не имеет значения (пп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). Что именно можно передать в качестве вклада в имущество, определено в п. 1 ст. 66.1 ГК РФ, а также в п. 3 ст. 27 Закона об ООО.
Ввиду этого никаких рисков по части доначисления как со стороны вносителя, так и со стороны получателя нет. Тот факт, что вноситель является ИП значения не имеет, поскольку статус учредителя предполагает, что он действует именно как физическое лицо, а не в рамках предпринимательской деятельности.
Дарья Горлова | Юрист
Добрый день!
1. Налог на прибыль не начисляется, поскольку нет налоговой базы, что прямо указано пп. 3.7. п. 1 ст. 251 НК РФ. При этом, соответствующие объекты основных средств принимаются к налоговому учету у ООО по первоначальной стоимости, равной нулю. В бухгалтерском учете ООО вклад отражается исходя из его текущей рыночной стоимости.Данная позиция поддерживается гос. органом: письмо Минфина России от 14.05.2018 N 03-03-06/1/31986; письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. N 03-03-07/40778 О налоговом учете полученного вклада в имущество ООО.
2. НДФЛ также не начисляется в виду отсутствия дохода у физического лица.
3. НДС восстанавливается только если взнос в имущество осуществляется организацией на ОСН, но это не Ваш случай.
Таким образом, выбранная Вами схема является оптимальной.
Дмитрий Чернобавский | Юрист
Здравствуйте, Константин!
нет, рисков нет, согласен с коллегами.
однако, на мой взгляд, этот вариант хуже чем вариант с внесением имущества в виде взносов (вкладов) в уставный капитал организации (подп.3 п.1 ст.251 НК), потому что при Вашем варианте, например, в случае продажи Вами доли в ООО ранее минимально необходимого для освобождения дохода от НДФЛ срока владения, стоимость этого имущества нельзя будет учесть в расходах, в целях получения налогового имущественного вычета, предусмотренного подп.2 п.2 ст.220 НК.
но решать, конечно, Вам какой вариант выбрать.